Простой дизайн пачек сигарет поможет бросить курить

Стильная пачка сигарет становится дополнением образа для современных молодых людей, их визитной карточкой, показателем их вкуса и достатка, так же, как модель автомобиля или сотовый телефон. Если все сигареты, от самых дешевых до дорогих брендовых, будут в одинаковых коричневых или, скажем, фиолетовых, пачках, у многих людей, для которых курение является лишь частью имиджа, необходимость в оном отпадет сама собой.

В документах, составленных табачной индустрией, есть следующая информация: «Мы предложили курильщикам приобрести сигареты их любимой марки вдвое дешевле, но не в привычной упаковке, а в однотонной коричневой коробке. Большая часть людей (почти 80%) отказалась, несмотря на то, что сигареты были те же самые, которые они курят ежедневно, просто в другой пачке. С чем это связано? Потребитель привыкает к красивой упаковке, он много раз в день держит ее в руках и достает из нее сигареты, он, в своем роде, идентифицирует себя с этой упаковкой сигарет».

Отсюда следует вывод, что, несмотря на запрет рекламы табачных изделий, упаковка сама является частью рекламы, что и используется табачной индустрией. Если посмотреть на табачную витрину, мы увидим разнообразие стилей, красок, образов. Жесткие, мужественные, прямолинейные и яркие – это сигаретные пачки для сильной половины человечества. Нежные, воздушные, с бабочками, цветочками и сверкающими элементами – незаменимое дополнение образа современной дамы. Среди этого многообразия мы безошибочно выделяем и определяем свою любимую, милую сердцу картинку – сигареты предпочитаемой нами марки. Если же представить, что на витрине магазина все пачки одинаковы, скучны и пресны… такую витрину не станешь разглядывать, любимую марку на ней все равно не отыщешь, и, я уверена, многие некурящие подростки пройдут мимо, не испытав соблазна попробовать закурить.

Единственной страной в мире, в которой действуют меры по использованию одинаковой упаковки для всех марок сигарет, является Австралия. Вступив в силу довольно недавно, они уже приносят результаты. С момента их введения увеличилось количество людей, которые обратились за помощью в организации, оказывающие содействие желающим бросить курить, и увеличилось оно довольно значительно – на 78%, что связывают именно с внедрением такой упаковки.

В обзоре Всемирной Организации Здравоохранения есть факты, которые говорят за то, что использование однотонной упаковки для сигарет – эффективная мера как для профилактики курения, так и для отказа от него. Сочетание такой упаковки и графических логотипов о вреде курения может принести очень хорошие результаты для нашего общества в целях отказа от курения и профилактики начала курения.

В целях реализации статей о предупреждении о вреде курения и запрете на рекламу табачных изделий ВОЗ рекомендует принять меры, которые обяжут табачную индустрию использовать простую упаковку, чтобы большее число курильщиков отказывалось от курения, и было как можно меньше людей, начинающих курить. Новая директива вступит в силу в 2016 году, что дает достаточно времени государствам членам ЕС внедрить простую упаковку.

UPDATE: Когда был в Новокузнецке, видел на улице пачку сигарет неопределенной марки, подумал, что что-то в этом духе.

Плохо
0
Супер
0
Комментарии
  1. Лилия

    А я так считаю: есть люди, кто курит «для понтов». Т.е. покупает красивую пачку и смалит ее в клубе на глазах у друзей, при жтом дома не курит вообще. Для таких людей такая программа очень даже поможет, т.к. люди перестанут получать эстетическое удовольствие. А есть люди, которые просто любят курить. Т.е. любят запах дыма, вкус табака. Таким хоть Прима, хоть Мальборо — все равно курить будут.

  2. Светлана М

    Мне кажется доля правды в этом есть. Закоренелых курильщиков этим конечно не остановишь. А вот многие школьники и студенты, у которых курение нынче в моде, поймут, что это «не круто». Ведь сейчас они действительно курят в основном, чтобы попонтоваться стильной пачкой да сигареткой с ярким фильтром. Вряд ли бы их привлекли самокрутки из газеты с весовым табаком.

  3. Мария

    Понтоваться? Сейчас все сигареты, почти по одной цене идут. То что раньше было элитой, сейчас на равне с мальборо. Уинстон отстает конечно. Мне всегда было все равно, кто какие сигареты курит. И когда нет сигарет, вы все равно курите, то что дадут. Нет смысла. Смысл только в в экономии краски и чернил. Смысл курения вовсе не в марка и раскрасках, а в самом его осуществлении.

  4. Alexsandr

    Ну не верю я, что обезличенный дизайн сможет хоть как-то повлиять на пристрастие человека к табаку. Те кто курил, те и продолжать покупать и дальше, а вот те, кто решил все же бросить, просто не будет смотреть на дизайн, будет ориентироваться на свои желания. Вот если цены на сигареты приравняют к ценам на водку, тогда да, будет реальная возможность хоть как-то победить склонность людей к курению в нашей стране.

  5. К_С

    Бросить конечно нет. Курение-это червь сидящий в голове и требующий не визуализации, а самого процесса. А вот не начинать — вполне может быть для какой-то части населения. Однако скажите пожалуйста, кто первый из производителей упростит свои пачки ? То-то же.
    Да и каждый из курильщиков, бросивших или пытавшихся бросить это дело (в том числе и я), скажут вам как это. Да, может и легко, но в месте с тем и не очень.

  6. EndShpil

    Не соглашусь, тема замечательная. Особенно для подростков. Когда не нужно понтоваться перед друзьями своими сигаретами. У всех все одинаковое, какой смысл в этом?

  7. Himik

    А по мне очень даже хорошая затея учитывая что пачки с ужасными картинками не вызывают ни трепета не ужаса как затевалось изначально. Так что поддерживаю руками и ногами!

  8. Иван

    ИМХО, конечно, не поможет. Хоть в рассыпную начните продавать, один фиг, как курили так и будут курить.